Тест-драйв кроссоверов премиум класса Часть 2
Окончание статьи. Начало
Porsche Macan действительно универсальная машина,которую многие любят за ходовые качества, комфорт, превосходно преодолевает крупные кочки и мелкие изъяны на дорогах. При подьёме на бордюр пневмоподвеска увеличит просвет до 220 миллиметров за считаные секунды.
Динамика и управляемость на высоте. Porsche Macan не только скоростной, но и удобный и комфортный в управлении автомобиль, адекватные реакции на повороты руля, на подачу газа, на педаль тормоза. А как лихо держат ездоков передние сиденья даже в напряженных виражах! Audi-SQ5 по почти не уступает Porsche Macan, а во время разгона даже его переигрывает.
Audi-SQ5 позволяет поуправлять настройкой отклика на газ и производительности усилителя руля, при этом разница чувствительна. Подвеска не регулируется в Audi-SQ5 и на наиболее широких в тесте шинах остается самым нервным на продавленных грузовиками асфальтовых колеях.
Грузовой отсек в Range Rover нормальной формы, хотя объем самый скромный, и сильно преувеличенный в паспортных данных (575 л).
В Audi-SQ5 виброакустический комфорт мягкий, а звук мотора излишне синтетический. В Range Rover напротив к рыку наддутой «шестерки» претензий нет, по плавности хода Audi-SQ5 недотягивает до BMW X4.
Динамика скромнее, чем у Audi-SQ5 и Porsche Macan, ускорение логичное, подвеска плотная, баланс для города оптимальный.
BMW X4 тише остальных практически во всех режимах движения, он не уступает Porsche Macan в плавности хода и в стабильности на скоростной прямой, мягко переключает восемь гидромеханических передач. Оптимальный городской кроссовер!
BMW X4 предполагает самый большой по вертикали проем формы кузова, за которым скрывается просторный багажник на 380 литров.
Красная подсветка не просто для красоты, это признак перехода в спортивный режим шасси. А этого режима на Range Rover и нет только двумя клавишами рядом с селектором меняются только «внедорожные» программы трансмиссии, возможность же включить спортрежим появится лишь вместе с опционными электронно-управляемыми амортизаторами. За которые надо доплачивать. Поэтому — только бело-лунная подсветка щитка приборов и безальтернативная плотность подвески.
Едет Range Rover плотно. Подвеска упруго отрабатывает неровности, радуя энергоемкостью. В Range Rover мотор самый шумный из квартета и на разгоне, и в установленых режимах.
Range Rover стабилен на загородных трассах с любым, даже далеко не идеальным асфальтом, он бодро откликается на повороты стильной руля и нейтрально ведет себя в поворотах на пределе сцепных свойств шин.
Range Rover на центнер-два легче конкурентов и самый слабый в четверке, на дороге при разгоне до сотни набирает за 8секунд.
Педаль газа задемпфирована, автомат настолько торопится взобраться на высшую ступень, что роняет стрелку тахометра чуть не к холостым оборотам. Ускорение с самых низов сопровождается недовольным ворчаньем и дрожью силового агрегата.
Porsche Macan даже в обычном виде самый лучший. Он комфортный и динамичный, а стиль его не в ущерб практичности. Стóит доступных денег если брать по меркам премиум-класса.
Достойная вместимость, малая погрузочная высота, умение приседать на заднюю ось Porsche Macan неплохой вариант для поездок на шопинг!
БМВ‑X4 тоже хорош и сбалансированный по всем параметрам с необычной внешностью и универсальными ходовыми качествами. В отличие от Audi-SQ5, на котором за пределы хороших дорог лучше не лезть.
А Range Rover на фоне этих машин простоват. При внешнем гламуре несет на себе отпечаток старых Range Rover.
На всех кроссоверах установлена пластиковая защита. У Range Rover и Audi-SQ5 она прикрывает только моторный отсек, то у Porsche Macan и БМВ‑X4 простирается аж до середины колесной базы.
По клиренсу победитель Porsche Macan в верхнем положении пневмоподвески — 230 мм! В Range Rover — 220 мм. У БМВ‑X4 — 210 мм. А у Audi-SQ5 всего 165 мм.
Все кроссоверы показали скромные результаты при диагональном вывешивании из-за короткоходных подвесок колёса почти сразу отрываются от земли. Тест на жесткость кузова : на перекосе пятая дверь Porsche Macan не закрылась. Другие автомобили такого себе не позволили.
На булыжной дороге аутсайдером стал Audi-SQ5 у которого плавность хода никакая, подвеска работает практически на пробой. Все неровности переезжаешь по-тихоньку из-за того,что клиренс маловат.
В аналогичных условиях у Range Rover салон наполнен низкочастотным гулом, при этом с пассажирами невольно общаешься на повышенных тонах. Это самый вибронагруженный автомобиль. Зато подвеска очень энергоемкая.
Хорош на булыге Porsche Macan, его пневмоподвеска уверенно отрабатывает разнокалиберные неровности и делает это с минимальным шумом. Однако в режиме «офф-роуд» поднявшись в верхнее положение подвеска начинает трясти гораздо сильнее. БМВ‑X4 на удивление «неразговорчивый» даже на булыжнике. Уровень шума в салоне минимальный, тряска тоже ощущается меньше всего.
Между тем настал черед раскисшей от затяжного дождя грунтовки. Range Rover показал себя настоящим бойцом. Прет как танк — прямолинейно и беспардонно. Кстати очень хорошую помощь оказывает системе «террейн риспонс» (режим «грязь»), которая ловко жонглирует тягой мотора и настройками системы стабилизации. Подсобили и шины. Хорошего шинного зацепа не хватало в грязи Porsche Macan. Его протектор моментально замылился, из-за чего в движении автомобиль стало таскать и пришлось активно работать рулем. Но в целом Porsche Macan идет по грунту уверенно.
В BMW Х4 идеально настроенная трансмиссия xDrive позволяет продвигаться с уверенностью матерого вездехода. Ни заносов, ни соскальзываний, ни излишних пробуксовок. В отличие от соперников с их многодисковыми межосевыми муфтами, а у Audi-SQ5 постоянный полный привод c самоблокирующимся межосевым дифференциалом хотя и это ощутимого выигрыша не принесло. Audi-SQ5 шел по грязи не увереннее соперников. Тяги хватает, только когда колеса смотрят прямо. С повернутым рулем уверенность пропадает (что с включенной системой стабилизации, что с отключенной), и на педаль газа машина реагирует вяло.
Премиальные кроссоверы оказались схожи,но всё же преимущество у более динамичных, комфортных и свежих моделей.